Евгений Водолазкин о музыке, житиях и юродстве

Радио

«Иногда я пишу под музыку. Я работаю за компьютером — никакой романтики. Но самые ударные сцены, особенно эмоциональные, действительно пишу под музыку.

Музыка — это меч обоюдоострый. Здесь есть и свои преимущества, и свои опасности. Например, Алексей Герман старший избегал музыки в своих фильмах. Он говорил, что под музыку продать можно все, а попробуй сделать музыкой шум кастрюль или звук велосипеда. Я хорошо понимаю это опасение и экстраполирую его на писателя, создающего очередную сцену романа.

В чем прелесть? Музыка — это наркотик покрепче кофе. Она организует иногда речь лучше, чем это делает писатель. Но опасность в том, что качества музыки писатель переносит на качества своего текста. И если музыка уйдет, то качество текста окажется весьма низким. Если бы он писал в тишине, то дорабатывал бы до того уровня, когда текст станет приемлемым. А так писатель может обмануться и спутать убогий текст с великой музыкой. С ней нужно обходиться осторожно… «

В гостях у радио «Орфей» — писатель, обладатель премии «Большая книга», специалист по древнерусской литературе Евгений Водолазкин.

Запись программы:

Фото: Leonardo Cendamo

Оцените статью
Добавить комментарий

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.